Ворожба по-российски


Юлечка (Ирина Медведева) и Алла (Галина Данилова) не ожидали такого результата от сеанса белой магии...

Как выразилась моя коллега, в этом спектакле был фарс, переодевания, танцы, вокал ― одним словом, всё, на что так хорошо реагирует зритель. 24 ноября известные по телевизионному скетч-шоу «6 кадров» актёры ― Сергей Дорогов, Андрей Кайков, Галина Данилова, Ирина Медведева — выступали в спектакле «Ворожея, или Сеанс любовной магии» на сцене городского Дворца культуры.

Наш зритель задолго до назначенной даты разобрался что к чему и раскупил билетики. Нужно сказать, комедия пользовалась гораздо большим успехом, нежели предыдущая антреприза ― драма «Любовь длиною в ночь». Видно, с наступлением холодов счастливые истории любви предпочтительнее драматичных.

Сюжет нетривиален, повороты неожиданны, порой даже слишком неожиданны. Чего стоит вдруг проснувшаяся любовь к особе женского пола героини Ирины Медведевой! Действие первое было откровенно затянутым, и только принятый героями бутафорский алкоголь смог катализировать развитие сюжета. Без него в запутанных душевных чаяниях героев не разобраться, да и вообще ворожба ― не ворожба. В конце спектакля нам дают намёк: это такая национальная черта.

К слову, у алкоголя в этом спектакле роль особая ― сначала фигурирует коньяк, а в завершение появляется «эликсир несчастья», который сперва принимается за спиртное. Просто отнестись к этому как к детали или же сделать определённые выводы ― выбор зрителя. Но вот вам ещё одна особенность: в большинстве спектаклей, что привозят в Алапаевск, действие без «бутылочки» не обходится.

Если вы закроете глаза на вышеупомянутое, то вам безапелляционно понравится игра актёров. Безукоризненная двухчасовая работа, которая заставляет следить и всматриваться, улыбаться и хохотать, загадывать предстоящий поворот и ошибаться в своих ожиданиях. После фееричного завершения, когда зал аплодировал стоя (а кто-то даже пританцовывал), корреспонденту «АИ» удалось пробраться в гримёрную и побеседовать с одним из звёздной четвёрки ― Сергеем Дороговым.

— Нам сказали, что вы уже полтора года ездите с этим спектаклем.

— Да, 27 марта прошлого года в День театра была премьера в городе Сочи. За год мы объехали около восьмидесяти городов. А сейчас около ста. Помимо таких туров периодически играем спектакль в Москве. У Вадима (организатора гастролей ― авт.) мы прокачку порядочную сделали. Хороший человек, хорошо принимает. Он делает праздник людям, потому что я понимаю, что никогда бы в жизни не приехал в какой-нибудь…

...которая привела к ним двух ничего не подозревавших мужчин Диму (Сергей Дорогов) и Антона (Андрей Кайков) прямо из бани

— Алапаевск?

— Ну, про Алапаевск я ещё слышал. А вот какая-нибудь Салда! И люди так благодарны. Надеюсь, мы дарим им радость. Очень благодарная публика, дыхание даже чувствуется. Хотя сегодняшний спектакль прошёл с установкой «Не упасть в оркестровую яму», потому что она не закрыта. И тем не менее, дыхание даже через эту открытую яму передавалось.

— Потрясающая пластика, вокал у всей вашей четвёрки. Где вы учились?

— Странный вопрос. Во-первых, все мы четверо имеем театральное образование. А там есть такие предметы, как вокал, сценическое движение, пластика, кто-то занимался акробатикой, танцем. Это же всё школа, образование. У нас вот Андрей Кайков и Федька Добронравов из «6 кадров» работают в репертуарном театре. Это подвиг, конечно. Я сам 15 лет работал у Райкина в «Сатириконе» вместе с Федей Добронравовым. Андрей сейчас служит в Театре содружества актёров Таганки, Федор — у Ширвиндта в театре Сатиры. Я там тоже был два года после «Сатирикона». То есть люди не с улицы пришли, не по объявлению, не из кавээнов. Извините, я люблю эту передачу, но сейчас засилие людей без образования на сцене. Я учился в Воронежском государственном институте искусств, сейчас ― в академии. Андрей заканчивал Щепкинское училище, Галя — Казанское театральное училище, Ира ― Белорусскую академию искусств. Отсюда и пластика, и вокал. Хотя какой вокал ― на эстраде петь не можем, но похулиганить — да!

— Почему же тогда антреприза, если служили в репертуарном театре?

— Потому что я теперь вольный художник и имею право, отдав государству моральный долг за полученное бесплатное образование, не работать в театре. Я могу выбирать ― в чём мне сниматься, а в чём нет. Вообще могу дома сидеть, ничего не делать. Это великое дело, когда ты имеешь право выбирать. В репертуарном театре ты не можешь отказаться: назначили на роль Пупкина, а тебе, наоборот, Пупкин не нравится, но ты обязан её играть. Поэтому не хочу я… А антреприза ― это тоже пыль кулис, это то же самое, но здесь мне нравится коллектив, который её делает, мне нравятся люди, которые её прокатывают. И я с удовольствием работаю.

— Режиссёром-постановщиком выступил ваш коллега по шоу «6 кадров» Эдуард Радзюкевич. Пьеса изначально была написана для вашей команды?

— Автор пьесы ― Юрий Лукин. Наш продюсер. Мы не знали до последнего момента, кто написал пьесу. Узнали это уже после премьерного спектакля. Продюсер пригласил Эдика Радзюкевича, чтобы он поставил этот спектакль, но планировались другие артисты. А Эдик предложил нас, готовую команду. И в итоге сложилось так, что четверо из «6 кадров» там участвуют. Лукин сказал: «Делайте что хотите с этой пьесой». Эдик её всю перелопатил: что-то сократил, что-то передвинул, подготовил её с точки зрения своего театрального опыта.

— Неожиданной получилась концовка, когда в финальном монологе героя Андрея Кайкова вдруг звучат слова «россияне», «Россия»…

— «Да что мы в России к несчастью непривычные что ли?». Аплодисменты всегда на этой фразе есть, потому что каждый зритель узнаёт себя, своего знакомого, подругу ли, жену в персонажах. Гениальный монолог финальный ― не побоюсь этого слова — уровня Чехова. Это Лукину такой респект сейчас! «Да что мы в России к несчастью непривычные что ли? Да никакой эликсир нам не принесёт столько несчастий, сколько мы сами себе каждый день приносим. Нам только памятники при жизни поставить, чтобы птички на них чирик-чирик от избытка чувств. Поэтому предлагаю эту бутылку допить и сбегать ещё за одной, чтоб закрепить это горе по-нашему, по-российски».

Маргарита ИВАНОВА
Фото Станислава ДЕЕВА