Романтичная девушка в голубом…


На последних посиделках с артистами моего любимого театра «Театрон» кто-то невзначай заметил: «Видели Наталью Бадирову в сериале «Школьная крыса»?» Речь шла о бывшей участнице коллектива… Лица соратников по актёрской стезе сразу выразили большую заинтересованность. Оказывается, недавно на пятом телеканале прошла очередная серия этого «многотонного» произведения, и кто-то особо внимательный успел прочитать в титрах знакомую фамилию.

Надо заметить, что из гнезда «Театрона» на творческую свободу вылетело немало ярких птенцов. Некоторым, особо упорным и удачливым, удалось встать на профессиональную театральную почву. Их единицы, но это же здорово — наш человек на большом «звёздном» небосклоне! Поэтому я и решила связаться с Натальей. Первые вопросы были из разряда банальных:
— Когда ты в первый раз пришла в «Театрон», какую роль тебе поручили? Помнишь ли ты это время? Какие спектакли с твоим участием тебе более всего запомнились?
Но из её подробных ответов получился интересный рассказ.

Первые роли, первые подмостки

— Чтобы ответить на первый вопрос, расскажу маленькую предысторию. Родилась я в Екатеринбурге, была очень озорной девчонкой, и мама думала, что я точно стану артисткой… Но потом в нашей семье начались трудности и мы уехали в мамин родной город Алапаевск. Это был сложный период. Я пришла в новую школу, в новый для меня мир и замкнулась. Потом пришло время выбирать дополнительное образование, решила пойти по маминым стопам и стала учиться в художественной школе. А через несколько лет уже из родного для меня Алапаевска мы перебрались на север, в город Нижневартовск. Чтобы утвердиться в новом классе, я пошла в школьный совет, а все его участники обязаны были заниматься в школьном театре, играть для малышей сказки. Вот там-то, на севере, мне и пришла идея стать актрисой.
В Нижневартовске мы прожили год и снова вернулись в Алапаевск.
Шёл 2007-й… Я училась в десятом классе. И тут мама приносит газету, где было написано про театр «Театрон». Я, не раздумывая, на следующий же день просто пришла к ним и познакомилась с коллективом и режиссёром Татьяной Петровной. Хоть я и была маленькая для них (считала, что это взрослый театр), они меня к себе взяли. Всё ещё помню этот день. А первая роль была небольшая. Мы готовили поздравительный концерт, в котором мне поручили погрузиться в образ Натальи Ростовой.
А ещё я играла в двух спектаклях: это «Поминальная молитва» Григория Горина (роль Хавы) и постановка по мотивам сказок Пушкина «О золотой и мёртвой», где у меня было два образа — Золотая рыбка и Чернавка. Помимо спектаклей мы готовили различные концертные программы, в которых я тоже принимала участие.

— Кто повлиял на твой выбор? Как шло поступление в Екатеринбургский театральный институт?

— Пришло время выбирать вуз. Изначально я хотела уехать в Петербург и поступать там в театральный институт, но мама настояла на ЕГТИ, чтобы быть ближе к дому. Поступление проходило очень интересно! Впрочем, как и сама учёба. В первую очередь было весело, так как собралось много талантливых ребят. Это время мне навсегда запомнится тем, какой надеждой и счастьем были наполнены глаза у всех абитуриентов. И правильно, ведь творческие вузы всегда кажутся сказочным местом. Для программы прослушивания я подготовила стихи, басню, прозу, а ещё не побоялась прочитать монолог Джульетты. И после прослушивания наши педагоги меня так и записали: «Романтичная девушка в голубом платье, Джульетта».

Мне кажется, студенческие годы — это лучшее время для всех, кто был студентом. Золотое время. Говорить об этом можно много. Главное, что в институте я встретила свою любовь и, конечно, получила хорошее образование. А спектакли наши я любила все. И роли мне доставались хорошие. Институт стал мне вторым домом и отличной жизненной школой.

Покорение столицы

— Кто повлиял на твой переезд в Москву?

— Решение было общим. Но все же спасибо моей маме — она подталкивала к этому, убеждала каждый день, что у меня всё получится именно здесь, в Москве. Было очень много сомнений. А теперь, спустя два года, я счастлива, что выбрала этот сложный путь… Моя мама в этом году тоже переехала к нам. Теперь мы вместе и всё стало намного проще.
Сейчас открылся новый сезон в театре. Мы готовимся к большому гастрольному туру по стране. Везём два спектакля: «Конёк-Горбунок» Ершова, где я играю Царь-девицу, и «Двенадцатая ночь» У. Шекспира, где у меня главная роль Виолы.

Мотор… съёмка!

— В каком проекте ты сейчас занята? Что получаешь от работы?

— Сейчас я работаю в небольшом московском театре «Варяги», играем русскую и зарубежную классику, сказки. В этом театре есть и музыкальные постановки, где я пою сложные и простые партии. И это доставляет мне огромное удовольствие!

А сниматься в сериалах я стала просто потому, что нужны были деньги. Первая роль в сериале «Детективы», потом пошли и другие сериалы, реклама.

— Интересно, а как проходит обычный съёмочный день?

— Он может длиться от часа до четырнадцати часов. Съёмки бывают и днём, и ночью. Ночью сниматься очень тяжело, хочется спать, но вместо отдыха всё время надо то смеяться, то плакать. На съёмках помимо режиссёра и актёров присутствует очень много людей разных профессий, каждый занимается своим делом. Пока осветители ставят оборудование, актёров гримируют, одевают. Потом начинается репетиция тех сцен, которые сегодня снимают.
Если нужны трюки в кадре, приглашают каскадёров либо тренеров, которые показывают, как надо драться, падать, прыгать. У меня был такой опыт. Зимой на крыше трёхэтажного дома, на самом краю, меня должны были в драке резко развернуть и положить лицом к самому краю. Этот трюк мы долго репетировали. На экране кажется всё просто. А в жизни всё не так… Допусти я хоть малейшую ошибку — и свалилась бы с крыши!
В большом кино я пока ещё не снялась, но всё ещё впереди. Главное, что с театром всё сложилось.

— Удаётся ли бывать в Алапаевске? С кем из состава «Театрона» ты в последний раз виделась?

— Увы, я не часто бываю в Алапаевске. Обычно приезжала летом, в июле, но в этом году была только в апреле в течение недели, по делам. К сожалению, из коллектива «Театрона» я уже давно никого не видела. Летом сезон закрыт, телефонов для связи у меня нет. Да и как-то просто прийти без предупреждения — тоже не дело. Но надеюсь, что с гастролями приеду в Алапаевск и уже точно со всеми повидаюсь.

— Твои пожелания новому поколению любителей сцены.

— Верить в себя, ничего не бояться, каждый день работать над своим мастерством. Всегда стараться сделать из своей работы сказку, чтобы зажигать сердца людей.
Бог всем даёт таланты, но не каждый их развивает. Чтобы стать артистом, мало быть просто талантливым и симпатичным, нужно иметь большое сердце, огромную волю к победе и желание работать над собой. Актёр это сложная профессия и, кажется, единственная, где никогда не знаешь, что от тебя потребуется завтра.

— Спасибо, Наталья, и успехов тебе.

Ольга СИМОНОВА
Фото предоставлено
Н. БАДИРОВОЙ