«Стоп! Снято». Съемки в Мугае.


В течение двух часов дети терпеливо сидят за партами. Иногда, забыв предупреждения режиссёра, они смеются или смотрят в камеру. И тогда сцену снимают заново.
В течение двух часов дети терпеливо сидят за партами. Иногда, забыв предупреждения режиссёра, они смеются или смотрят в камеру. И тогда сцену снимают заново.

 

«У меня к вам одно пожелание: ни при каких обстоятельствах в камеру не смотреть!», — поясняет задачу режиссёр. Дети переглядываются, улыбаются и соглашаются…

В Мугайском музейно-туристском комплексе Махнёвского МО на минувшей неделе проходили съёмки одного из эпизодов нового детского фантастического фильма с рабочим названием «Времена детства». Фильм снимает екатеринбургская студия «Мастер».
Как рассказал режиссёр Андрей Ким, Мугайский музей нашли по интернету. И, посмотрев выложенные во всемирную сеть фотографии интерьеров, поняли: он прекрасно передаёт необходимую атмосферу.

— Музей уникальный, я просто в восторге. Посмотрите: здесь всё настоящее — парты Эрисмана, шкафы, чернильницы, школьная доска, учебники, портфели… Такого вы больше нигде не найдёте! Мне кажется, сегодня провинциальные музеи интереснее, живее и душевнее тех, что в Екатеринбурге. И люди здесь замечательные — не пришибленные рыночным капитализмом.
— Что вы снимаете в Мугае?
— Здесь мы снимаем сцену «Урок в классе 1944 года». Два главных героя мальчик и девочка сидят на уроке. Мальчик получает свою «двойку», отсюда он попадёт в другой мир — Пугачёвский бунт. А дети из той эпохи попадут в военное время.

Студия «Мастер» в течение последних 10 лет снимает детское кино — по одному в год. До этого фильмы были в жанре готической сказки — принцы, короли, принцессы. «Времена детства» другой. Это более драматичная фантастическая история о том, как дети переносятся из одной эпохи в другую. В нём будет показан и Пугачёвский бунт XVIII века, и времена Иткульской культуры Каменного века, и Пушкинская эпоха с декабристами, и эпизод в холодном голодном эвакуационном Свердловске 1944 года.
Кстати, ещё одну сцену, Гражданскую войну, снимали в интерьере другого музейного объекта Алапаевского района — избе бабы Кати села Коптелово.

— На какие средства снимаете фильм?
— Детские сказки наша студия снимает на собственные средства, которые зарабатывает съёмками коммерческого кино. Не секрет, что сегодня в России таких фильмом очень мало… Можно сказать, это наша некая миссия.
— Что будет с фильмом дальше?
— Готовый фильм возьмёт в прокат «Уральский фильмофонд». Он будет показывать его в детских лагерях и кинозалах области. Также фильм будет представлен на различных кинофестивалях, а через год в свободном доступе выложен в интернет.
В массовых сценах задействованы ученики Мугайской школы. Дети одеты в старые фуфайки, платки, шали, которые, как сообщили сотрудники музея, искали буквально по всему селу в сундуках и кладовках.

Режиссёр Андрей Ким и оператор Сергей Носов тщательно планировали каждый момент съёмки, которую проводили не только в помещении, но и на улице.
Режиссёр Андрей Ким и оператор Сергей Носов тщательно планировали каждый момент съёмки, которую проводили не только в помещении, но и на улице.

 

Заслуженный артист России, актёр Свердловского академического театра драмы Игорь Кравченко играет в снимаемой сцене роль учителя. Худенький, интеллигентный, с выразительным громким голосом, он как нельзя кстати подходит на эту роль.
Как рассказал Игорь Петрович, у него это уже третья совместная работа со студией «Мастер», а потому он согласился на предложение режиссёра, даже не посмотрев сценарий.
— В моём репертуаре огромное количество театральных ролей — от Дон Кихота до Мастера в «Мастере и Маргарите» — после 150 ролей я перестал считать. Причём, и в драме и в оперетте, много гастролировал, снимался в кино, в том числе в фильме «Личная жизнь королевы» вместе с Куравлёвым, Гундаревой, Федосеевой-Шукшиной, Розановой… «Плюс» кино в отличие от театра в том, что твоя игра остаётся зафиксированной, и в какой-то роли можно увидеть свой профессиональный максимум. «Минус» в том, что нет контакта со зрителем, а для актёра это очень важно.
…Как рассказала директор музея Елена Пластеева, никогда ещё здесь не снимали художественное кино. Правда, не так давно некоторые экспонаты, школьные парты, например, предоставляли в Екатеринбург для съёмок другого фильма.

Анна ОЩЕПКОВА
Фото Елены ПЛАСТЕЕВОЙ