Культура в лицах


Благодаря работникам культуры мы имеем возможность слушать хорошую музыку, читать интересные книги, восхищаться искусством и любоваться хореографией. Они открывают нам мир творчества, где каждый может реализовать себя. Сегодня в рамках нашего проекта
«Кадры решают всё», мы рассказываем о молодых работниках культуры Алапаевска и Алапаевского района.

Ксения Рывкина,

руководитель вокальной группы образцового детского музыкального театра «Барабашка» во Дворце культуры города Алапаевска:
– С двух лет я начала заниматься в татарском творческом коллективе «Чулпан» во Дворце культуры. Я ещё не пела, но уже читала стихи на татарском языке. Потом начала заниматься вокалом и уже в пять лет стала лауреатом. Занималась в вокальном коллективе «Горенка», в школьном хоре. В начальной школе мама записала меня в музыкальную школу на обучение по классу флейты.
В моей семье династия педагогов – мама, бабушка и её сестра. А я, если честно, никогда не хотела быть учителем. После окончания средней школы поступила в колледж на техника-эколога. А потом уехала на полгода в Индию, где работала музыкантом, и только там поняла, что всё-таки хочу учить детей вокалу. Сейчас я заочно получаю высшее педагогическое музыкальное образование.
С 2017 года руковожу вокальным коллективом во Дворце культуры. Занимаюсь эстрадным вокалом с ребятами от 5 до 16 лет. Ставлю им голос, учу правильному дыханию и пению, учу их не бояться сцены. Поначалу было страшно. Думала, что раз я молодой педагог, дети не воспримут меня всерьёз. Но они меня слушают и очень старательно занимаются.
Чтобы не стоять на месте, сама занимаюсь вокалом с педагогом Светланой Николаевной Хисматулиной в Доме культуры Станкозавода, участвую в конкурсах, посещаю мастер-классы по вокалу. Когда я пою, усталость и проблемы отступают.
Музыка и вокал всегда были моим любимым хобби, я не думала об этом как о своём профессиональном будущем. Но это стало моей любимой работой! И я счастлива, что всё так сложилось.

Ксения Суханова,
руководитель образцового ансамбля народного танца «Сударушка» во Дворце культуры города Алапаевска:
– С самого детства я занималась акробатикой в родном городе Новоуральске. Но по состоянию здоровья пришлось оставить спорт. И я увлеклась танцами: сначала в школьном кружке, а потом во Дворце культуры. В выпускном классе руководитель посоветовала мне поступать на хореографа. И я втайне от родителей поступила на хореографическое отделение в Нижнетагильскую педагогическую академию. Мои родители тогда, как и многие, считали профессию хореографа и работу в сфере культуры несерьёзной.
Мне очень нравится город Алапаевск! Именно здесь я встретила своего будущего мужа. Алапаевск подарил мне семью и любимую работу! На последнем курсе академии я проходила практику в городском Дворце культуры у Дианы Валентиновны Абдуллиной. Она же впоследствии уговорила меня прийти работать во Дворец и стала моим наставником. Хотя я не сразу решилась, ведь учить детей танцам совсем нелегко.
В 2012 году стала руководить новым танцевальным коллективом «Карусель» для детей 3-6 лет. В 2016 году мне предложили место руководителя ансамбля народного танца «Сударушка». Ставлю современные и народные танцы, готовлю их к фестивалям и концертам, в том числе сама занимаюсь пошивом костюмов для выступлений. У меня две танцевальные группы: младшая (с 3,5 до 6 лет) и старшая (с 7 до 17 лет). Беру всех желающих, но в процессе обучения многие сами отсеиваются из-за серьёзной физической нагрузки.
Сейчас я во втором декретном отпуске и уже очень соскучилась по работе. Старшей дочери – шесть лет. Она практически выросла в ДК, уже в полгода сидела на концертной сцене. А теперь начала заниматься в цирковом коллективе.
У нас очень разнообразная и насыщенная работа. И я, по сути, человек-праздник, вся моя жизнь в движении. Без такой культурной жизни и работы я уже не смогу.

Евгения Дунаева,
заведующая методико-библиографическим отделом Центральной городской библиотеки имени А.С.Пушкина:
– В библиотеку я попала по счастливой случайности. После окончания медицинского училища совсем немного поработала медицинской сестрой и временно, как я тогда думала, устроилась в городскую библиотеку.
В 2007 году меня приняли библиотекарем читального зала. Это было время, когда домашние компьютеры не были так распространены, как сегодня, и в читальном зале библиотеки всегда занималось много студентов и школьников. Мне так понравилось здесь работать, что я поступила на заочное отделение в Челябинскую академию культуры и искусств и получила профессиональное библиотечное образование. Осваивать профессию мне помогали Ольга Владимировна Серёдкина, Вера Дмитриевна Харлова и Надежда Валентиновна Бакастова.
Потом меня перевели библиотекарем на юношескую кафедру (на абонемент). Существует стереотип о работе библиотекаря, будто это тихая, неприметная и скучная работа. Но мы не только выдаём книги! Библиотекарь должен уметь находить общий язык с каждым читателем от ребёнка до пенсионера. Люди приходят в библиотеку не только за книгами, но и пообщаться. Кроме того, библиотекарю нужно уметь подготовить и провести творческие мероприятия для читателей. А их с каждым годом удивить всё труднее, поэтому нужно уметь фантазировать. Найти сегодня хорошего библиотекаря – задача не простая.
С 2013 года меня назначили заведующей методико-библиографическим отделом – стало меньше творческой работы, а больше бумажной, отчётной. Но я всё равно стараюсь проводить творческие мероприятия: библиоквартирники, выставки картин и так далее.
Мне нравится моя работа, потому что она творческая. Здесь мои мечты превращаются в действительность. И тут ещё много неизведанного и неизученного, есть чему учиться, стать лучше.

Алина Гордийчук,
заместитель директора по развитию Верхне-синячихинского музейного объединения
– По образованию я PR-специалист, то есть специалист по связям с общественностью. Окончила Нижнетагильскую социально-педагогическую академию. В основном занимаюсь медиаменеджментом: написание небольших пресс-релизов для СМИ, ведение групп музея в социальных сетях, оформление музейного сайта, то есть всё, что связано с рекламой и пиаром.
Кроме того, занимаюсь проектной деятельностью, связанной с получением грантов. С 2017 года музей выиграл уже около десяти грантов.
– Какой проект запомнился больше всего?
– Не могу отметить какой-то один проект, потому что все они по-своему особенные. И мы делаем их не для галочки, а для людей. Могу отметить в целом работу с нашими волонтёрами – людьми пожилого возраста. Откуда они взялись? По условиям очередного грантового конкурса были нужны волонтёры. Мы обратились к местным жителям, которые с удовольствием откликнулись. Причём они оказались настолько открытыми, добрыми, и нам так запомнились эти встречи, что в следующем проекте мы вновь прописали их как целевую аудиторию. Отправили проект на конкурс «Серебряный возраст». И теперь ждём результата.
– Как пришли в PR?
– Я из Нижней Туры. В школе, где я училась, некоторое время посещала кружок журналистики. Но мне не хотелось заниматься только журналистикой, поэтому пошла в PR. Он включает и написание статей, и общение с людьми, что мне очень нравится. Я пришла в музей экскурсоводом, но меня всё равно тянуло заниматься PR, то есть связями с общественностью. Поэтому по собственной инициативе я завела страницы музея в соцсетях. Существует стереотип, что сотрудники музея заняты только стиранием пыли с экспонатов и сидением на стульях в ожидании посетителей. Но я хочу разрушить этот стереотип и показать, что в музее очень много интересной работы – проекты, встречи, мастер-классы, интересное общение. И я с удовольствием обо всём этом рассказываю.

Татьяна Раздорожная,
художественный руководитель Верхне-синячихинского Дома культуры.
– Я окончила Нижнетагильский педагогический колледж по специальности учитель информатики. Но когда вернулась в родной посёлок, вакансий по моей профессии не было. Тогда я обратилась к директору Верхнесинячихинского ДК Аксане Макаровой и меня взяли сначала на испытательный срок, а потом на постоянную работу. И вот я уже 11 лет являюсь художественным руководителем, – рассказывает Татьяна Валерьевна. – Но художественный руководитель – должность, совмещающая в себе творческое и административное начала. И так как я не оканчивала никаких учебных заведений сферы культуры, мне пришлось учиться с азов всему, что я умею сейчас. Сначала у меня была боязнь сцены. Ещё было сложно запоминать большие тексты и я опасалась сбиться и подвести своих коллег. Теперь, уже с опытом, получается импровизировать.
– Как вы применили полученные в колледже знания в своей сегодняшней работе?
– Без ложной скромности считаю, что стою у истоков рождения цифровизации нашего учреждения. Когда устроилась, Дом культуры имел в наличии только один компьютер и принтер. Вся работа – написание сценариев, отчётов и прочего, велась на бумаге от руки. Мне это казалось непривычным и неудобным.
Я начала агитацию за приобретение в Дом культуры оргтехники: принтеров и компьютера, объясняла преимущества такой работы по сравнению с написанием текстов от руки. Рассказывала, как это упрощает труд и сокращает время. Затем из отдела культуры стали периодически приходить запросы на предоставление тех или иных документов в электронном виде. Директор понимала это и с готовностью шла навстречу. Затем ДК подключился к интернету, а я создала первый сайт нашей организации, появились несколько страниц в социальных сетях. С течением времени сайт трижды сменил платформу и администраторов. Теперь он ведётся не мной, а другими работниками.
– Откуда в вас творческое начало?
– Я родилась в творческой семье: моя мама Надежда Вячеславовна Игнатьева – известная верхнесинячихинская поэтесса, член Союза писателей России. Папа Валерий Витальевич научил меня вязать крючком. Сестра Мария Игнатьева с детства занимается разнообразным рукоделием. Да и у меня есть всё понемногу: я вяжу, немного писала стихи, с детства любила устраивать представления. На каждый мой день рождения мы с сестрой репетировали танцы, разрабатывали конкурсы, заготавливали призы и придумывали вопросы к викторинам. Из маленькой Тани выросла Татьяна Валерьевна, но любовь к подобным занятиям осталась.

Александр Пиняев,
руководитель театрального коллектива «ГриМ» Махнёвского Дома культуры.
– После окончания Верхне-синячихинской школы № 3 я поступил в Алапаевский профессионально-педагогичекий колледж на учителя информатики. И сразу был выбран старостой группы. Нужно было готовиться к концерту «Посвящение в студенты», а я до этого никогда на сцене не выступал, – вспоминает Александр Сергеевич. – В то время педагогом-организатором в колледже была Светлана Чехова, которая со мною поговорила, убедила, и я первый раз в своей жизни смог выступить перед аудиторией. Затем я пришёл к ней в театральную студию. И в студенческий педагогический отряд «Пульсар», в составе которого начал работать с детьми. А лето проводил вожатым в лагере…
– Как оказались в Махнёво?
– Моя супруга родом из Махнёво. Здесь быстро узнали о моём увлечении театром и досуговой деятельностью. И даже приняли в Дом культуры на 0,25 ставки. И по выходным, ещё учась в колледже, я приезжал в Махнёво на работу. А потом женился и переехал в посёлок окончательно.
Как программист либо системный администратор, работал одно время в пяти местах, при этом не бросая Дом культуры. Потом меня пригласили в школу на должность учителя информатики. А в Доме культуры как раз освободилась ставка руководителя кружка. Тогда мне и предложили организовать театральный, о чём я мечтал давно. Таким образом три года назад появился «ГриМ». Костяк коллектива составляют артисты от 8 лет до 21 года. Я не делаю ограничений по возрасту – мои двери открыты для всех.
– Было трудно перевоплотиться из актёра в режиссёра?
– Нет. Дело в том, что Светлана Владимировна в своё время дала мне очень много знаний. А первыми моими постановками были те, в которых я когда-то участвовал сам. Затем находил в интернете новые для себя сценарии, миниатюры, идеи.
– Как совмещаете образовательную и досуговую деятельность?
– На самом деле, легко. И там и там – дети. К тому же мне очень нравится с ними работать! Более того, одна из моих дочерей – у меня три дочери и сын – тоже играет в театре. Плюс я ещё с большим удовольствием с семи лет занимаюсь футболом. Моим первым тренером был Василий Борисович Фёдоров. А здесь, в Махнёво, я создал свою футбольную команду. Правда, из-за полученных травм месяца два не играю. Но останавливаться не намерен! К тому же обожаю походы. Периодически вместе с учителями мы организуем походы для наших школьников.

Наталья Овчинникова,
заведующая Коптеловским Домом культуры.
– Всё моё детство прошло в Коптеловском Доме культуры, где я была активной участницей всех клубных формирований – пела, рисовала, в театре играла, – рассказывает Наталья Сергеевна. – Поэтому ещё в пятом классе решила, что поступлю в училище культуры. Наверное, на выбор специальности в некотором смысле повлияли гены – мама и дедушка в своё время возглавляли Таборский Дом культуры. Поэтому я остановилась на менеджменте в социально-культурной деятельности. Потом работала в Верх-Исетском центре культуры и искусства города Екатеринбурга, одновременно окончив академию госслужбы. А в связи с семейными обстоятельствами вернулась в Коптелово и пришла работать в родной Дом культуры.
– В детстве какой кружок был любимым?
– Эстрадный. В Доме культуры был вокально-инстру-ментальный ансамбль, руководителем которого являлся Андрей Фёдорович Молчанов. Он по сей день здесь работает. Хотя я пробовала себя и в народном пении, но поняла, что эстрадное мне ближе.
– Наверное, после мегаполиса было непривычно работать в селе?
– Хотя я выросла в селе, но после возвращения мне пришлось привыкать. Дело в том, что основной уклон работы сельского дома культуры идёт на народное творчество, фольклор. А в городе больший упор делается на современную танцевальную хореографию, эстрадный вокал.
К тому же здесь у сотрудников нет чёткого деления по функционалу. У нас коллектив 12 человек, включая техперсонал. И буквально весь состав бывает занят на сцене во время концерта.
– Прикладным творчеством занимаетесь?
– Да, конечно. Я очень люблю вязать крючком и спицами. Когда была в декретном отпуске, даже вязала пледы. Но сейчас на всё это не хватает времени.
– В каких творческих коллективах состоите?
– Пою в вокально-инструментальном ансамбле «Джайв» и вокальном ансамб-ле «Аллегро». Раньше играла в народном театре «Чудики», в котором недавно сменился режиссёр. Если новый режиссёр увидит во мне подходящие для ролей актёрские способности, с удовольствием буду играть снова.

Александра Гневанова,
культорганизатор Бутаковского сельского клуба.
– Когда я пришла в сельский клуб, мне, во-первых, пришлось всё постигать с азов – учиться быть руководителем, заниматься документацией и отчётностью, создавать кружки, выявлять таланты среди односельчан.
Во-вторых, трудности были с материально-технической базой. Например, первые четыре месяца моей работы в сельском клубе не было воды, санузла. Но постепенно всё стало налаживаться. Благодаря совместной работе администрации муниципального образования Алапаевское и Управления культуры, осенью 2018 года в клубе установили современный санузел, провели холодную и горячую воду. В следующем году подарили большой современный телевизор. А в прошлом году в честь юбилея деревни Бутаковой Костинская сельская администрация приобрела музыкальную аппаратуру.
– Кто ваши наставники?
– Главными наставниками в моей жизни являются родители – папа Сергей Дмитриевич и мама Марина Николаевна. Безоговорочной преданности своему делу меня научила мама. Любить и понимать важность и роль своей профессии, как она это умеет, я учусь до сих пор. Папа же с детства прививал любознательность, потребность узнавать новое, развивал силу воли и стремление быть везде и во всём первой. Помню, как в детстве наши прогулки превращались в туристические походы. Папа всегда участвовал со мной в «Кроссе Нации», «Лыжне России» и привил мне любовь к спорту.
А в профессиональной деятельности главным наставником является начальник Управления культуры МО Алапаевское Светлана Новикова, которая всегда даёт мудрые советы.
– Ваше хобби?
– Фотографировать, снимать, монтировать, создавать сюжетные видеоролики, которые отражают красоту природы и местности родного края.
– Как развиваетесь профессионально?
– Систематически повышаю уровень квалификации на различных семинарах, курсах, тренингах. Стараюсь идти в ногу со временем и внедрять новые проекты. По опыту работы могу сказать, что самые лучшие проекты получаются в команде с неравнодушными и увлечёнными делом людьми. А таких в нашей местности немало. Сельский клуб – это не стены, а люди, которые должны объединять жителей вокруг себя.

Виктория Кокшарова,
руководитель студии танца «В ритме счастья», танцевального коллектива «МонамИ» Дома культуры микрорайона Станкозавод:
– Мой творческий путь начался в раннем детстве, когда поступила в детскую школу искусств на отделение хореографии в городе Асбесте. С коллективом мы выступали на городских и областных конкурсах. Каждый выход на сцену был настоящим праздником. Так вышло, что в старших классах мне пришлось на некоторое время оставить занятия танцами из-за недостатка времени, сложно было отдаваться делу на сто процентов и при этом ещё успевать готовиться к поступлению в вуз. Поступив в аграрный университет, я ставила с однокурсниками творческие номера. Так что творчество никогда меня не отпускало. После окончания вуза я переехала жить в Алапаевск и устроилась работать на молочный комбинат. Это была интересная работа, но не по душе.
В это же время по счастливой случайности стала заниматься во Дворце культуры в коллективе «Рандеву» у Владимира Глухих. Это были замечательные дни и огромный опыт. Тогда я окончательно поняла, что танцы – дело всей моей жизни. И поступила в Екатеринбургскую академию современного искусства на руководителя танцевального коллектива.
В 2014 году мой друг, хореограф Наталья Романова, предложила мне вести занятия для детей в студии развития «Александрия». И я объявила набор на новый учебный год в студию танца «В ритме счастья». Особое удовольствие я получаю, наблюдая, с какой самоотдачей работают на сцене дети, с какой невероятной теплотой принимают зрители каждый их творческий номер. Это счастье для меня!
В 2020 году мне предложили заниматься с детьми в Доме культуры микрорайона Станкозавод. И я с радостью согласилась открыть ещё один танцевальный коллектив «МонамИ». Моя главная задача – сделать детей счастливыми посредством хореографии. Даже если нет физических данных, но есть эмоциональный потенциал, я буду обязательно развивать детей в этом направлении. «Работать ногами» можно научить и медведя, а вот передать эмоции действительно трудно. Поэтому я стараюсь ставить такие номера, чтобы детям было понятно, о чём они рассказывают своим танцем.

Подготовили Анастасия ФИРСОВА и Анна ОЩЕПКОВА.
Фото Анны ОЩЕПКОВОЙ и предоставлены героями публикаций