Киноистории Антона Колмакова


Новый короткометражный фильм «Гадание» алапаевца Антона Колмакова был отмечен в Екатеринбурге за особый подход к историческому кино. Фильм был снят в рамках екатеринбургского проекта «Город семи историй», поддержанного Фондом президентских грантов. Онлайн-премьера состоялась на портале Е1, а позже был организован просмотр фильма в кинотеатре.
Подробнее о новом фильме и других мощных проектах, над которыми работал режиссёр Антон Колмаков в последнее время, в нашем интервью.


– Антон, расскажи, о чём твой новый короткометражный фильм «Гадание»?
– Не считаю его полноценным фильмом. Это, скорее, скетч, зарисовка, этюд. Хотя это исключительно моё мнение как режиссёра и продюсера. Актёры, съёмочная команда и, пожалуй, зрители, могут со мной не согласиться. Он о двух девушках, которые верят в любовь, которые с надеждой и долей здорового скептицизма гадают на суженого. Такие гадания актуальны и сейчас, время над такими древними традициями не властно.
– Как ты его снимал?
– Это было тяжело. Я выбрал самый лёгкий и в то же время самый тривиальный сценарий. В нём не было интриги, драмы, комедии, саспенса (приём, который используют для создания напряжённой атмосферы, – прим.ред.). Сначала хотел сделать из этого ужасы (хоррор). Но кураторы проекта сказали, что здесь возможны только реальные истории. Я сначала расстроился, но решил, что надо снять так, чтобы самому понравилось. Поэтому в фильме появились бешеные псы, мстители, карты, деньги, два ствола, цыпочка и прочее. В процессе согласования количество таких образов сократилось, но мои «любимые» остались.
Дальше мы с Артёмом Репешко (продюсер) начали подготовку к фильму: искали команду, актёров, костюмы, реквизит. Поначалу всё шло неплохо. Мы нашли актёров на мужские роли, нашли часть костюмов. Но никак не могли найти актрису на главную роль. В результате долгих поисков и кастингов нашли Екатерину Каспирович. Она идеально вошла в образ, несмотря на свой небольшой опыт в кино. И практически сразу нашли вторую актрису. Запланировали съёмки, репетиции, пресъём.


И тут началось… Сначала вторая актриса отказалась от участия по личным причинам (за полторы недели до съёмок). Потом ещё один из актёров отказался. Мы экстренно находим всем замену. Начинаем репетировать. И тут я простываю. Приходится переносить съёмки, проводить репетиции по видеосвязи. Уф!
И вот четверг – день, точнее, ночь съёмок. Техника взята, костюмы уже неделю как у нас, вызывные готовы. Все на низком старте. И в два часа дня мне пишет вторая актриса, что не сможет участвовать по личным причинам. Это был шок! Я реально хотел отменить весь фильм. Но нас спасла Анна Клеменьтьева – моя знакомая актриса, режиссёр. Она с лёгкостью согласилась участвовать и буквально вытащила наш фильм из производственного стопора.
Сами съёмки проходили ночью. Начали снимать в 22:00, закончили утром в 6:00.
– Где проходил показ фильма?
– Сначала «Гадание» и остальные фильмы участников конкурса показали на онлайн-премьере. Трансляция была на портале Е1. Там же состоялось награждение.
Позже, 16 декабря, состоялась ещё одна встреча участников проекта в кинотеатре в Екатеринбурге, где показали все фильмы на большом экране, и лично наградили победителей.


– Расскажи, что это за проект «Город семи историй»? И как ты в него попал?
– Это довольно интересный и большой проект, который уже идёт больше года и рассчитан ещё года на три-четыре. Проект проходит в два этапа. Сначала жители прекрасного Екатеринбурга проходят курсы по драматургии и истории города, попутно создавая сценарии. Потом семь творческих команд выбирают понравившиеся им сценарии и снимают семь фильмов.
Я попал в проект случайно. Мой коллега, креативный директор «Big Bag Films» Роман Салатхудинов позвал меня принять участие.
– В итоге твой фильм был отмечен за необычный подход. Что это значит?
– Тут всё просто на самом деле. Мы снимали исторический фильм, но в нашем кино есть «инстаград», мемы, саундтрек от музыкального проекта «Нейромонах Феофан» и другие крутые вещи.


– Одновременно с этим ты ещё работал над каким-то проектом, был вторым режиссёром? Расскажи об этом.
– Вот это действительно мощный, классный и вдохновляющий проект. Серия из 15 короткометражных фильмов, точнее, это социальная реклама, но все ролики сделаны с киношным подходом, драматургией и суровой моралью. Проект был реализован силами трёх продакшн-студий из Москвы, Тюмени и Екатеринбурга. Съёмки проходили в Екатеринбурге с сентября по октябрь. Ролики можно и нужно посмотреть в группах социальных сетей «ЗонаНеКомфорта».
На этом большом и серьёзном проекте я работал вторым режиссером. Меня туда пригласила знакомая продюсер Ксенья Быкова. За что ей низкий поклон. Работа второго режиссёра больше административная – следить за таймингом, расписывать план съёмок, руководить съёмочным процессом. Грубо говоря, задача второго режиссёра – облегчить работу первого, чтобы он мог творить и создавать, а не думать о времени, смене локации, перестановках по свету, перегриме и прочем.
Работа второго режиссёра требует характера, уверенности и умения слышать команду. Было сложно. Особенно, учитывая, что я сам режиссёр и оператор. И торопить творческую группу было не очень приятно. Зато я получил колоссальный опыт и познакомился с крутыми киноделами.
– Над чем сейчас работаешь? Какие планы?
– В планах два кинематографичных музыкальных клипа и как минимум одна своя короткометражка, или уже что-то большее. В настоящее время готовлюсь к съёмкам короткометражного фильма в качестве оператора-постановщика.
– Антон, удачи тебе в твоём кинотворчестве! Будем с нетерпением ждать новых фильмов!

Беседовала Анастасия ФИРСОВА
Фото предоставлены
А. КОЛМАКОВЫМ